Что ж вот я и дома.
Во-первых, хочется высказаться о большом разочаровании в комьюнити Триа, а именно их пассивности и нежелании обсуждать и принимать участие в развитии сервера, это печально. Особенно в контексте, что часто слышал от них фразы вроде “простому игроку ничего не изменить” или “нас и не спрашивали никогда”. Ну да ладно, будем считать что я за вас отдуваюсь.
Результаты опроса на текущий момент дают следующую картину:
На форуме сидят все, кроме игроков Триа. Забавно.
Что ж, с лирическим отступлением покончено, сейчас будет много букв. Заваривайте чайок с лимончиком или пятую кружку кофе за день, кому что.
В целом, почти всегда изменения встречаются с некой ноткой негатива. Пента в этом плане не исключение, но постараюсь быть максимально конструктивным и по максимуму абстрагироваться от собственных “фетишей”.
Пункт 1. Логичность крафтов.
Раз уж я поднял эту кашу, мне её и варить.
Возьмем уже ранее приведенный в теме крафт
Безусловно, я считаю его “плохим” усложнением, ведь по большому счету, изменилось лишь количество булыжника, которое должен нафармить игрок. Но это же ванила, как тут еще усложнить? Да достаточно просто. Другой ванилой. Добавить в крафт уголь, палку, кремень и вуаля, более интересный вариант.
Двинемся далее.
Электропечь… и хотя в целом против огненных кристаллов я не возражаю, то конкретно набалдажник в центре пробуждает желание заменить его на Огниво (она же зажигалка), а красную пыль заменить на батарейки.
Металлоформовка… Опять же, не могу сказать что крафт сложный. Но я бы скорректировал таум пластины на формы из иммерсива (я про эти ).
Дробитель… Честно говоря положил бы сюда стальные шестерни вместо самородков никеля, а стол расщепления заменил бы например на алмазный режущий диск.
Надеюсь я привел достаточно примеров. Общая суть их такова, что я не хочу мешать “глубокую” магию с тем, что в принципе имеет аналоги в реальности.
Я готов принять переплетение в энд-гейме и крафтах-икс.
Крафты-икс, это собственно такой компромисс, между полным запретом и ограничением определенных вещей ввиду их имбовости/кривизны. Приведу несколько примеров оного, для наглядности:
Шины импорта/экспорта на проекте работают максимально медленно, нет смысла их крафтить, что бы не разочаровываться, однако кому-то они всё таки могут быть нужны в некоторых ситуациях, поэтому крафт всё таки есть.
Карты создания при кривом применении сильно нагружают МЭ систему, и как факт, нагружают сервер. Данная затычка призвана использовать АИМ терминал поддержания, который крафтится определенно легче.
Предметные трубы эндер ио…ну тут не вижу смысла останавливаться долго, сделано для того, что бы не использовали везде подряд. Есть Extra Utilities (который к слову никак не усложняли).
Набалдажник перемещения. Очень сильная вещь, от перемещения спавнеров, до около легальных хитростей, о которых я здесь распространяться не буду. Крафт нацелен на усложнение возможности абуза, но это не полный запрет предмета.
И это не все примеры. Такие крафты я понимаю и причина у них адекватная, что бы быть настолько странными.
Про энд-гейм крафты смысла объяснять не вижу смысла, это крафты мода Драконик, Аварития и местами АИМ.
Пункт 2. Сложность крафтов.
На самом деле на эту тему можно рассуждать долго, но буду краток. Многие крафты стали попроще, уменьшилось количество гринда, стал выше охват модов. В целях оптимизации было снижено использование некоторых компонентов в крафтах (пока сингулярности серебра, никеля, ае2, блоки пур маны). Что-то было изменено, что бы игроки не строили цыганские схемы ради крафта 1 предмета (крафт ракетного топлива на пластик).
В целом новые крафты просто охватывают больше модов, да это немного запутанней, но определенно лучше “гринда”.
Часть 3. Тики механизмов.
Раз уж тут затронули эту тему, то выскажусь тоже. Конечно в полной мере мы сможем оценить влияние только на этом вайпе, и то при условии, что текущий онлайн хотя бы сохранится на месяц-полтора. Но вероятнее всего ничего страшного с ними не произойдет. И в среднем один красный кристалл будет делаться меньше 20 минут (при условии 32 максимальных лазеров), а нужны они в глубоком эндгейме, то есть, никто не запрещает ставить их на крафт, когда не нужны другие схемы (через ту же систему поддержания). Касаемо крафтов с кучей аспектов на алтаре, тут все те же самые моменты, если с тиками механизмов всё будет окей, то крафт в котором суммарно используется 500 аспектов, будет делаться меньше 3 минут, это нормально на мой взгляд. Некоторые заряжают землекрушитель в бассейне не пользуясь мехами маны и ничего.
Часть 4. Резюмируя бессмысленное.
Для себя я выводы уже сделал, что большая часть человек не хочет делать ничего, а только кричит время от времени, что то не так, то это не так. Но когда спрашивают конструктивное мнение с предложениями молчит как партизан.
Крафты - рабочим, киты - донатам, деньги - Аби, кости - игрокам.
На самом деле такие ситуации отбивают желание стараться и делать что-то интересное для игроков. Поэтому вместо того, что бы к следующему вайпу сделать ещё что-то интересное, я пожалуй просто попинаю балду, серьёзно.
Спасибо Диме и Коле, а так же всем кто помогал идеями (Йож и другие) за ваш труд по крафтам и обновлению игрового процесса сервера.
За сим, считаю тему исчерпанной и не требующей дальнейшего обсуждения, в связи с тем, что цель с которой она была создана, недостижима с таким пассивным игровым сообществом.
P.S. Кто всё это прочитал, вы молодцы.