Octa - перспективное будущее или неудачный эксперимент?

Доброго времени суток!
Хотелось бы сегодня обсудить неожиданный апгрейд (лично для меня) сервера Lite до сервера с новым игровым процессом Octa.

< < < ЕСЛИ У ВАС НЕТУ СИЛ ЧИТАТЬ ОБЪЕМНЫЙ ТЕКСТ, ПРОХОДИ МИМО > > >

23 февраля 2021 года было завершено глобальное обновление серверов проекта и сервер Lite, считавшийся до сего момента легкой сборкой с низким онлайном, был преображен в новый сервер с игровым процессом. Возможно, кто-то и помимо меня был удивлен такому решению, ведь новый геймплей тестировался на других серверах, но никак не на Lite. Но удивление-удивлением, а в современном мире отвращение к чему-то новому с порога должно быть под запретом - подумал я и решил, что попробовать стоит.

Сразу скажу, что я совсем не приверженец каких-то намеренных ограничений в развитии в чем-либо, это касается и майнкрафта. Залетел я на сервер спустя пару дней после вайпа в силу большой загруженности на работе. Первым делом я увидел большую и действительно широкую линейку разнообразных квестов, чему чертовски обрадовался. Я подумал, что мы получили глобальное взаимодействие модов между друг другом. Тому, например, могли способствовать изменение некоторых крафтов, где, на первый взгляд, мы получили огромные переплетения магических модов (Таумкрафт, Ботания и т.п.) с техническими. В системе квестов есть 5 уровней развития. Так, например, доступ к ветке индустриализации открывается на 3 уровне, а доступ к Applied Energistics на 4 уровне. В обсуждении игрового процесса, который уже тестировался, многие игроки отметили, что дойти до 5го уровня при выполнении всех квестов - не проблема. Кто-то делал это за 4 дня, кто-то за недельку. В принципе, при активной игре, я вам скажу, там нету совершенно ничего сложного (кроме одной детали, которую я отмечу далее).

Следующим важным изменением в геймплее стало появление и использование в крафтах новых “модификаторов”, “компонентов” (как они там правильно называются). Казалось бы, это тоже может быть хорошей затеей. Эти компоненты никто из игроков не может получить каким-то иным способом, кроме как с квестов. Немножко балансирует силы и еще что-нибудь в этом роде, звучало в моей голове. Однако… Что мы получили на деле?

На деле оказалось, что с выполнением определенного квеста игрок лишь получает доступ к получению одного из данных компонентов (буду называть их так), затем же начинается отсчет времени, который у каждого компонента свой и по истечении которого награду можно получить повторно. Как затея? ИМХО, это именно преднамеренное, искусственное, топорное замедление развития игроков на сервере (именно об этом я писал выше), при чем метод довольно-таки сомнительный.
Стоит отметить, что я не принимал участие в тестировании новой системы квестов и компонентов, поэтому для меня это было шоком. Ты, вроде бы, поиграл, сделал квесты, открыл что-то новое, дошел до какой-либо ступени, но получить целевой предмет ты все еще не в состоянии, потому что придется подождать от 1 часа до 3.5 дней. Для тех, кто не в курсе происходящего, поясню, что компоненты не были добавлены в абсолютно каждый крафт, но в нескольких ключевых предметах в развитии крафт был ими преображен. Так, например, инженерная кузня требует сразу 2 компонента, которые получаются легко, а вот МЭ контроллер требует в крафте Древние кристаллы, которые игрок получает раз в 3.5 дня (точное количество часов не помню). Хм… Кто-то из хитроумных и извернутых игроков проекта наверняка отметит, что смысла тебе в этих Контроллерах нету, сделаешь через месяц себе 10 штучек, будешь кайфовать, да и вообще, можно получить их также с игрового пропуска (мы его тоже обсудим).

Мнение о ситуации, описанной в абзаце выше, остается за вами. А мы, окей, далее. Есть в общем количестве компонентов один особенный, название ему “Универсальный компонент”. Для игрока, недошедшего до 5го уровня, в принципе не раскрывается тайна, как получить этот компонент, однако таится надежда, что когда-то ты сможешь его крафтить. Спойлер: так оно и есть (я сам еще не открыл себе такую возможность, однако игроки, открывшие, сообщают, что 1 универсальный компонент можно крафтить из материи раз в 1-2 минуты). В итоге, чтобы открыть доступ к его крафту, надо на 5 уровне развития выполнить 2 квеста - Посох силы дракона и Пространственная солнечная панель. В квестах предметы не изымаются (“Consume: нет”), поэтому, в принципе, игроки с статусом Магикла и выше спокойно пройдут этот квест лишь при наличии кита. Рассмотрим ситуацию с позиции игрока с любым возможным статусом из магазина, который можно спокойно приобрести, голосуя за проект.

Крафт Посоха силы дракона требует для себя компонент, который ты можешь получить при выполнения квеста на Пространственную солнечную панель. Окей, логично, сначала сделаем одно, потом другое. Чтобы скрафтить пространственную солнечную панель, нам понадобится 4 Поглощающих панели > 16 УКВП > 80 СКВП (кол-во КВП опустим). Тут загвоздка - чтобы собрать 1 СКВП нам требуется 1 компонент - “Сверх чувствительный фотоэлемент” (не отвечаю за достоверность названия). Этот компонент открывается при выполнении какого-то несложно квеста и достижении значения в 7000 игровых очков. 1 элемент мы получаем раз в 4 часа. Прибегнув к математике и воспользовавшись идеальным исходом событий в сутках, мы получим 6 компонентов в день, если собирать их по будильнику каждые 4 часа. На деле же, я думаю, что можно считать хорошим исходом, если мы собрали 4 компонента в день. При таком исходе нам понадобится 20 дней с момента получения первого фотоэлемента при условии, что мы будем собирать 4 шт. в день (однако если ты, молодой человек, ходишь в школу, работу, гулять, чем-то занимаешься и увлекаешься, ты не попадаешь под данные условия). Возьмем навскидку еще + 7-14 (скорее плохой, нежели средней результат) дней на то, чтобы дойти по квестам до необходимого компонента. За такое время собрать необходимые ресурсы при объемном знании модов на крафт последней панели не сложно, поэтому получив компоненты мы, наконец, сможем скрафтить панель для того, чтобы получить доступ к крафту Посох силы дракона. 1 компонент, необходимый для его крафта, мы получим сразу, поэтому, заранее подготовив ресурсы, сразу крафтим Посох силы дракона и получаем доступ к Универсальному компоненту. Теперь-то ты можешь крафтить все, что хочешь, будь то МЭ контроллеры для достаточного количества каналов, будь то что-либо другое. Однако, не спеши, ты не сможешь крафтить СКВП. Я забыл (да и человек, составляющий крафты, наверно, тоже). В крафте СКВП не предусмотрено использование Универсального компонента, поэтому для расширения энергетических возможностей подожди еще 20 дней. Терпения.
Хочется напомнить, что цикличность вайпов - 3 месяца. Так вот при прочих равных, среднестатистический игрок сможет дойти до хоть какого-то адекватного геймплея (а не игра в ваниллу, где приходится раскладывать вещи по сундучкам до 4 уровня развития) где-то к последнему месяцу вайпа.

Один из следующих моментов, которые я хотел бы обсудить - невозможность получить 5 уровень развития при выполнении всех (важно!) работающих квестов. Чтобы его достигнуть, надо качать Игровой пропуск. Вещь крайне полезная (была вайп назад). Теперь вплоть до 50 уровня ты будешь получать очки развития, которые помогут тебе прокачать уровень. Буст действительно там хороший, особенно, если начать качать его с самого начала. Я тоже пользовался данной возможностью, до тех пор пока не достиг 50 уровня и понял, что все возможные задания, кроме убийства мобов и продажи предметов в торговую систему у меня выполнены. А, еще викторина, но с ней тоже свои интересности. Отвечать на викторину не сложно, не подумайте. Просто суть здесь остается в том, что надо понимать, какого геймплея ты вынужден придерживаться в момент ожидания компонентов. Скорее всего, продвинутый игрок (у которого есть якорь) стоит и на крайне интересных зацикленных различными способами движениях выполняет задание ежедневное на убийство мобов (для справки: при наличии прогруженных якорем 25 спаунерах {25 чанков от мирового якоря} за промежуток около 6 часов ты убьешь 100 тысяч мобов {ежедневный лимит - 200 тыс.}), подходя к компьютеру раз в несколько часов, чтобы забрать компоненты. Поэтому регулярные ответы на викторины, скорее, упущенная возможность. Но, в целом, за месяц выполнить лимит ответов - не проблема. Второе оставшееся задание - торговая система. Она отключена. Помянем. Что-то очень не понравилось в ней, но очень понравилось в компонентах, поэтому был сделан выбор в сторону компонентов :upside_down_face:.

< < < ТЕБЕ СЮДА, ЕСЛИ ПЛОХО ОТ ЧТЕНИЯ. > > >
На этом рассуждение я хочу закончить и отметить несколько основных тезисов.

  1. Обновления - всегда шаг вперед. Возможно, потом необходимо будет вернуться назад и сделать новый шаг, но лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал.

  2. Обновление Lite > Octa было сделано для того, чтобы повысить интерес к серверу с самым низким онлайном (но без того не менее уютным и ламповым)
    P.S. такую причину определил я - если это не так, могу забрать свои слова обратно.

  3. Обновление из п.2 вышло крайне сырым: отсутствие минималок, изменение китов, непродуманные крафты, поломанные автокрафты (Исключительная сингулярная жемчужина) и т.д. Уверяю, причины еще есть, просто слов написано и так уже много.
    Почему так произошло? Потому что данный сервер не тестировался с новым игровым процессом. Это парадоксально априори. Как можно тестировать устойчивость трехколесного велосипеда, чтобы запустить в производство двухколесный?

  4. Допустим, работы над проблемами п.3 ведутся. Но результата нету до сих пор. С момента обновления прошел месяц. Работает ли персонал? Для меня загадка. Я, бывает, вижу гл. администратора, но не уверен в его компетентности.

  5. Сервер Lite считали гриндилкой на поздних этапах игры. Это хотели исправить, получили не гринд ресурсов - а n-ое количество АФК игроков в сети, эмулирующих онлайн.

Следствием из вышеперечисленных тезисов (и не только!) мы получаем то, что есть. Онлайн крайне низок, в пиковый день - воскресенье, он не превысил отметки в 20 человек. Однако, даже если бы превысил, большинство из них просто стояли бы в желании загриндить компоненты.

Очень бы хотелось вызвать обсуждение данной темой. Однако, я не уверен, что есть игроки, которым тема больна. Что-то мне подсказывает, что бывшие игроки данного сервера где-то не здесь ждут новостей об обновлениях и доработках.

P.S. некоторые абзацы темы постараюсь дополнить информацией и иллюстрациями.

2 Симпатий

Прочитал только половину (дальше катка нашлась, а мысль потерять не хочу).
Есть большая проблема в системе - ориентируясь на соло игрока - супер буст будет и компании людей. Ориентируясь на компанию - будут сильноее замедление для соло игроков. ИМХО - лучше ориентироваться на компании игроков. Опыт с якорями показал это - при адекватном пересчете на одного человека - даже при игре двоем создается супер избыток.

А в чем связь МЭ как хранилище предметов и контроллер? Без автокрафтов тебе тот контроллер не нужен.

У меня это не вызвало никаких проблем. Действительно можно хранить предметы в МЭ до начала квестов по моду. Однако хочу обратить внимание на то, что система квестов приучает игроков следовать именно по квестам. Тем более, есть игроки, которые не знакомы со сборкой, тогда они тем более просто будут следовать по квестам, открыв МЭ систему на 4 уровне.
Хотя не могу быть уверен, что без хороших знаний и определенного плана они смогут вообще дойти до 4 уровня развития

В прошлом вайпе я играл полностью один и основным конкурентом по развитию была команда сначала из 2х человек, потом из 4х. В принципе, могу заверить, что я явно не уступал по бусту даже при сравнительно одинаковом онлайне.

Так зачем ты тогда сам себе противоречишь, говоря что без контроллера тебе можно ванильными сундуками пользоваться только?

Я не писал, что без контроллера невозможно сделать МЭ сеть. Я имел в виду именно то, что квест закинут на 4 уровень развития, а многие игроки не понимают (особенно новички сборки и сервера), что можно сократить разрыв в логике квестовой линейки.

UPD: однако в целом игра без систематизации механизмов, способов добычы ресурсов на техномагической сборке превращается в унылый рутинный геймплей.

Нет. Именно это ты и написал.

А по поводу этого - не думаю что все эти танцы с бубном сильно влияют на онлайн. Точнее все эти приколы со сборками ничего не дают по сравнению с рекламой, а точнее без рекламы мало дают. Думаю как система немного “продуется” - отшлифуют рекламой, условно, блогера и в комьюнити пенты добавится пару десятков игроков.

Что ж, ладно, о будущем мы будем судить в будущем. Вопрос остаётся актуальным сейчас, не будем отходить далеко от темы

Думаю, что этим я тебе ответил.

На что ответил? Ты имеешь ввиду одно, а пишешь другое.

Можешь объяснить на каком уровне и как на Octa можно получить “универсальный компонент”?

Это обновление сделано для этого:
изображение
И чтобы затормозить игроков, АТО ЛАГАИТ

Блин…Дима, нас раскрыли :scream:

А я то думал что лагаит из за маленького количества игроков…

1 игрок = 1 ТПС. Итого на сервере 20 тпс, идеально же!

На 5ом уровне он выменивается за капсулы материи. Так писал satan4ik, он пока, вроде бы, единственный разблокировал эту возможность

Тогда нужно срочно делать ограничение на остальные сервера…
River be like

Здравствуйте,
@outr1ght хотелось бы прочесть, дополнительно, варианты улучшения нового игрового процесса и игрового пропуска. Если таковые имеются.

К превеликому сожалению, присоединяюсь к @outr1ght
Не буду вдаваться в подробности его “статьи”.
Да, искусственное замедление, окей. 90% игроков не сатанчики, не кибер задры
Нафармить хотя бы 4 лвл развития играя по 2-3 часа в день довольно таки не просто, но можно

Больше как то расстраивает то, что этим полностью убили механнику статусов
Я не из тех нытиков, что рыдают из-за отсутствия якоря, не из тех кто просит сделать киты жирнее
Я из тех кто не понимает зачем они и вовсе остались
Раньше, я мог не делать квесты играя со статусом sponsor or magical, хочешь - делай, не хочешь - не делай)))
А теперь что?) Я должен крафтить вещь, которой НИКОГДА НЕ ВОСПОЛЬЗУЮСЬ (из самых тупых и банальных - полтёр порчи, набалдажник 9 кругов ада, всякие выпендрёжные пилы и буры из IC2 ((да да да, возразите что они кому то нужны и я смело насру вам в рот, сказав что хватит алмазных, а не этих хитровыебаных ТААУУУУМ инструментов))
Игроки с уникальными статусами тупо вынуждены стоять на месте, что бы сделать сраную кузню (нафига она мне, monkaOmega, у меня два драконика и фулл инфинити в китах).
Иногда чувствуется, что я человек из 23 века, попавший в село аборигенов и пытающийся сделать чо та из своего времени (ничего не выйдет, я сдохну просто пока им паровые движки объясню)

В итоге и получаем просадки по онлайну, из-за растянутого ну просто всего, некоторые кста именно что и сливаются из-за непонятной ветки квестов и каких то хитроизмудрённых крафтов
Такая система “компонентов” нужна, безусловно, но, видимо, не такой, какой она у нас есть сейчас
И что самое печальное, лучше идей просто нет
(нашло каточку в доту, если появятся мысли - допишу)

4 Симпатий