Форум PentaCraft

Гайд по уменьшению лагов

Хм, интересный гайд, поэтому не откажусь внести свою лепту:

Не пойму в каком месте крафт там сложный, но не об этом сейчас:

  1. Не набивайте до талого узлы перемещения/поиска до фулл’а улучшениями ускорения. Воспользуйтесь одним улучшением “Стак”.
  2. Всеми любимая EU энергия. Актуально для серверов с Gendustry: не стоит запитывать EU энергией пасеки, чтобы в них был буфер забит больше обычного, это так же не влечёт за собой пользы.
  3. Снова ссылаясь на написанное человеком:

Не только саму МЭ систему, но и всё, что потребляет AE энергию - желательно запитывать AE энергией, а-ля ситуация с пасеками.
4. Трубы из Ender IO… Просто используйте из Extra Utilites. Они чуточку сложнее настраиваются, зато не лагают.
EXTRA River: Логические сети - XNet
5. Слышал ещё хранение пчёл в МЭ системе тоже нормально нагружает сервер.
Многие скажут что всё вышеперечисленное жесть как удобно и без этого никак. Вполне себе можно, но обычному пользователю лишь бы побыстрее всё работало и недавнее обновление тому подтверждение: [GPExstras] Гайд по обновлению механизмов
6. Карты создания и вообще всё, что связано с авто-крафтом на них, либо частых запросах, так же вызывает нагрузку на сервер.
Ну и пожалуй самое главное - кривые руки тех, кто строит неоптимизированные базы, а потом жалуются, что к ним ходит персонал и выключает якоря, либо сносят систему. Найдутся люди явно умнее меня, так что оставляю слово им :wink:.

P.s Весь текст написан человеком с ником -@Dendrametist.
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ К ЕЖУ(Dendrametist). :3

2 Симпатий

Добавлю еще от себя некоторые вещи:

  1. Не делайте моих ошибок и не создавайте нагрузку на свои базы и тпс посредством создания ОГРОМНЫХ процессоров из АЕ2, пользы от них - 0, а нагрузки много.
  2. Не делайте огромных ферм пчёл, которые производят ресурсы, Биг Ульи сильно нагружают ТПС, хоть и ограничение стоит на чанк.

Ае энергию только Мэ система и потребляет же?

Ну это же часть мэ. ,А, я понял про что ты.

  1. Обязательно делаете фермы мобов с их авто-убийством, большое кол-во энтити и мобов, находящихся на блоке(ах), нагружают сервер.

  2. Старайтесь делать механизмы более компактными, но тем же временем оптимизированными.

  3. Не присоединяйте Шину Хранения из АЕ2 к Обелиску Опыта Эндер Ио.

  4. Для серверов с модом Botania: Не ставьте ОГРОМНОЕ количество искр на бассейны маны для производства террастали.

@ElioH, учись и персонал научи

  1. Не использовать утиль, пока подробно не узнаешь, как он работает и сколько буста даёт (а когда узнаешь - сам поймёшь почему не нужно его использовать).
  2. Никак не взаимодействовать предметам со сложным нбт(трутни) с Мэ.
  3. Не использовать Мэ в качестве “трубы” для перемещения ресурсов в каких либо заводах.(тот же крафт утиля).
    3.1 Все что можно сделать без Мэ - делать без Мэ.
  4. Нивкоем случае не использовать молекулярку в цикле автокрафта.
  5. Не делать автоподдержание на картах создания.
  6. Не делать большие Редстоун схемы (типа длиннющий провод для запуска раздатчиков на ферме супа) с коротким таймером.
  7. Никогда не пытаться повторить мои схемы.
  8. Желательно не использовать жидкостную Мэ. Нет ничего, для чего она была жизненно необходима.
2 Симпатий

Лучший способ убрать лаги - перестать всем играть!
Почему совета нет в гайде?

Понятие “нагрузка на чанк” - чистейшей воды дезинформация. Такого нет и никогда не было. Вся нагрузка идёт на единственный поток, который обрабатывает тики и ему не принципиально сколько чанков он обрабатывает и сколько в этих чанках тайлов(механизмов), решает лишь количество самих тайлов, которые он обработает за тик.
Единственное, как можно говорить о перегрузке чанка - это о его процедуре подгрузки/сохранения, когда он с ssdшника читается или пишется туда. При очень сильной перегрузке чанка могут возникнуть казусы, но рядовым игрокам беспокоиться не о чем - это случай один на миллион.

Когда я об этом писал - меня никто не слушал =(.
Только из за того, что много мехов в одном месте - модерский профайл указывает на чанк, как на нагруженный. Но сервер это грузит не больше, чем все тоже самое, только на 9 чанках.

Модерским профайлом уже давным давно никто не пользуется, есть другие более адекватные инструменты поиска проблем. Байки про то, что человек сидел 10 часов напролёт с этим профайлом и находил любую проблему очень интересные, но лично я такого никогда не видел и в это не верю. Видимо, потому что при мне всегда использовали более логичные подходы и чинили быстрее :slight_smile:
Ну или забивали…

Помню иногда он бывало показывал подлагавших мобов =)

Почему никто не написал про эндер предметные трубы и молекулярные сборщики?
0 советов о том, что не стоит крафтить в мэ руками через шифт и т.д.

Можно, пожалуйста, пояснительную бригаду по п.1 ?

Ура, умные люди :tada:

скрины поставь по нормальному, выглядит немного брухово

Прошу написать как работает утиль,чтобы я мог это описать в гайде(я не знаю как он подробно работает).
И прошу поподробнее описать 5 пункт


Представь, что у тебя добыча энергии 1кк в тик.
Тогда для раскрытия потенциала утиля тебе нужно 200 утиля в тик = 4000 утиля в секунду. - а столько мех не может принять.
Мало того, что при энергии 500к+ в тик утиль просто перестает давать бонусы - так еще это в основном делают через мэ - что грузит сервер. + большие заводы утиля грузят тпс мехов.
Как то на ево нашли завод утиля большой. С включенным им тпс мехов был около 6, если отключить - около 9. Получается этот завод прироста материи давал примерно 0 (по расчетам что я выше приводил) - так еще и бонусом замедлял добычу энергии на 33% себе и всему серверу.
Утильсырье - рудимент классического индастриала.

Что тут описывать? Если ты делаешь автоподдержание ресов в мэ - не делать это через карты создания. Тут больше нечего описывать.

а,понял